Как усилить полномочия полпредов президента? / Юрий Баранчик

Как усилить полномочия полпредов президента? / Юрий Баранчик

Где место этому институту в российской вертикали власти?

Телеграм-канал «Кремлевский безБашенник» абсолютно правильно поднял проблему полпредов. И начавшаяся дискуссия показывает, что вопрос этот острый. Однако то направление, которое иногда принимает дискуссия (например, здесь), на наш взгляд, стратегически неверное.

Поясним нашу мысль. Совершенно очевидно, что нынешнее административно-территориальное деление России из 89 субъектов не отвечает такому параметру управления как оперативность. Даже сокращение до 50 субъектов, по аналогии с количеством штатов в США, данную проблему не решит.

В этом плане, проблему можно решить следующей двухходовкой – а) из федерации Россия становится унитарной страной, б) разделенной на 7 округов и территории федерального назначения. Например: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Севастополь; Сочи.

В результате реформы мы избавляемся от деления на изолированные национальные республики, которые являются огромным тормозом на пути развития страны. Они все входят в состав своих округов, и уровень управления огромными российскими территориями перемещается на тот уровень, где он собственно и может осуществляться в рамках больших национальных проектов. Туда же отдается и часть финансирования.

Соответственно, снижается уровень властности губернаторов и они получают над собой реального начальника, в задачи которого и входит контроль над управляемой территорией. Никто не будет спорить с тем, что управление 12-15 территориями гораздо проще и эффективнее из одного центра, чем 89-тью из одного.

В этом случае Кремль освобождается от целого ряда мелочной и рутинной работы с регионами и теперь для контроля ситуации ему можно работать вместо 89 руководителей регионов только с 7 полпредами. Здесь появляется и место полпредов в Госсовете и Совбезе.

Кроме того, решается и проблема кадрового резерва. В России существует серьезная кадровая проблема, являющаяся производной от проблемы размеров страны, из-за чего уровни сложности задач на федеральном и региональном уровнях резко отличаются.

Формирование институтов сильных и обеспеченных полномочиями и ресурсами полпредов обеспечивает формирование пула руководителей федерального уровня.

Баранчик Юрий